Меню Рубрики

Способы утилизации резины, плюсы и минусы разных методов переработки

Способы утилизации резины, плюсы и минусы разных методов переработки

В наше время очень остро стоит проблема переработки изношенных покрышек, хотя этот процесс имеет большое значение не только для экономики, но и для экологии. При переработке покрышек появляется возможность освобождения территорий, занимаемых на свалку данных изделий, что откроет новые возможности для работы с огромными площадями земли, а также благотворно повлияет на состояние окружающей среды.

В настоящее время существует несколько способов переработки покрышек и других похожих изделий, изготовленных из резины. Например, переработка, заключающаяся в измельчении отходов из резины. Это самый перспективный, а так же наиболее экологически безопасный метод из всех. Измельчение может быть двух видов – криогенное и измельчение при положительных температурах.

Способы утилизации резины, плюсы и минусы разных методов переработки

Из этих двух видов криогенное измельчение является менее применяемым в связи с высокими ценами на оборудование, используемое для этого процесса. Непосредственно для измельчения изделий из резины, таких как шины и покрышки, применяется метод положительных температур. В результате чего можно получить резиновую крошку и другие сопутствующие материалы, которые могут стать составляющими для изготовления новых изделий.

Одним из самых распространенных на данный момент способом переработки изношенных покрышек является сжигание с получением в его процессе энергии. Долгое время этот метод получения энергии считался самым легким и дешевым. Очень часто этот способ используется на теплоцентралях и предприятиях, связанных с цементной продукцией.

Способы утилизации резины, плюсы и минусы разных методов переработки

Дело в том, что не нужные более покрышки могут заменять уголь и мазут. Но, несмотря на плюсы этого методы, все прекрасно знают, насколько сжигание покрышек вредно для окружающей среды. Горение вызывает выброс в атмосферу различных отравляющих веществ, таких как фуран и хлорированных диоксин, что приводит к усилению тепличного эффекта. Поэтому данный метод переработки покрышек не пользуется большой популярностью в последнее время. Многие государства Европы уже отказались от него, более того были изданы законы, запрещающие сжигание резиновых изделий, таких как шины и покрышки.

На базе сложившейся ситуации был разработан более совершенный способ переработки покрышек, такой как пиролиз отходов из резины. Этот метод в настоящее время считается одним из самых перспективных. Пиролиз – это разложение органических соединений без доступа воздуха.

Способы утилизации резины, плюсы и минусы разных методов переработки

Российские специалисты разработали пиролизный генераторный модуль, который дает возможность производить герметичную переработку изношенных покрышек. Покрышки помещаются в бак, изготовленный из жароустойчивого материала, включается нагревание, за счет чего материал подвергается непосредственно пиролизу.

В результате такого процесса переработки покрышек получают газ, используемый для работы в мини-котельных; синтетическую нефть, идентичную по составу с нефтью природной; технический углерод, который может использоваться в строительстве и других сферах, а так же металлокорд, используемый, как вязальная проволока. Все продукты на выходе после переработки являются безопасными и экологически чистыми.